Парацельс.

  (Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм,1493–1541)

               Основные Теоретические Труды


            Редакция и перевод с Комментарием и Введением

                           Эндрю Викс (Andrew Weeks)


                                              LEIDEN-BOSTON


       Перевод с английского G.Z.                                                                                                    Киев 2015


    Параце́льс Филипп Авреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм - знаменитый алхимик и врач создатель спагирической медицины, на базе учения Гиппократа.
    Парацельса считают предтечей современной фармакологии. Он один из первых начал применять в лечении химические средства.
    Парацельс представлял человека как микрокосм, в котором отражаются все элементы макрокосма, а связью между этими мирами является сила "М" (Меркурий).
    Человек по Парацельсу является квинтэссенцией, или пятой, истинной сущностью мира производимой Богом из "вытяжки" целого мира и несёт в себе образ Творца.
    В определении философии, как природы невидимой, он определяет астрономию в верхнюю часть природного космоса, а философию в нижнюю часть космоса. Астрономия связана с верхними элементами воздуха и огня, а философия с нижними элементами земли и воды.
    Для медицинской теории такое положение дел подразумевает космическое взаимодействие и невидимость процессов.
    Средневековая медицина Аристотеля, Галена и Авиценны обосновывалась, в определённом смысле твёрдым эмпиризмом, на гуморах и их соответствующих элементах. Всё это являлось ограничением для сторонника алхимической медицины.
    Таким образом теория Парацельса тесно взаимодействует с Астрологией как предметом нашего изучения. Предлагаем Вам обзор Основных теоретических трудов Парацельса:
- Paragranum
- Opus Paramirum
- De Morborum Utriusque Professionis Origine et Causa. Liber Tertius
  Paramiri
-Paramiri Liber Quartus de Matrice
- De Causis Morborum Invisibilium

/обзор/ "Основные Теоретические Труды Парацельса."
Ознакомиться (1.8 МБ)    Скачать

                                 PARAGRANUM
                         ФИЛЛИПА ТЕОФРАСТА

                                           фон Гогенгейма

                                    Доктора обеих Медицин,
                            В которой Четыре Столпа, а именно,
            Философия, Астрономия, Алхимия и Присущее Качество,
                  На которых он основал свою Медицину, описаны.


                                                       ПРЕДИСЛОВИЕ

                                                     к Книге Paragranum
                                              Doctoris Theophrasti Paracelsi.


       Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2015


    Спустя сотни лет после смерти, Парацельс остается неоднозначной личностью, многими очерняемой.
    Если внимательно прочесть Предисловие к Книге Paragranum, можно понять в какой атмосфере ему приходилось работать создавая своё революционное учение.
    Ох, как неосторожно, он перешел дорогу "фармацевтической мафии" тех времен. Знахари и Мошенники от медицины почувствовали, что их благосостояние под угрозой, и "надавили" на городские власти. Печатание его сочинений было прекращено.
Свои философские взгляды, достаточно радикальные даже для настоящего времени, Парацельс изложил в своих трудах. Сводились они к следующему: между природой и человеком должна существовать гармония. Необходимым условием создания разумного общественного строя являются совместный труд людей и их равноправное участие в пользовании материальными благами.
    Пытаясь понять проблему вечности материи, он персонифицирует её и создает учение об «архее» - высшем духовном начале, регулирующем жизнедеятельность организма.
    Необходимо отметить что, его учение не ограничивалось только медицинскими рекомендациями, основанными на эмпирических достижениях алхимии его времени.
    Он был создателем философского учения о внутреннем развитии человека, наделенного тремя таинственными силами — верой, волей и воображением. Его восприятие макрокосмоса и микрокосмоса, алхимии и ятрохимии, медицины и хирургии, астрономии и планетных влияний было необычным для современников.
    Кстати, придавая большое значение влиянию звезд и планет на жизнь и здоровье человека, он не составлял гороскопов: "Нелепо верить, будто звезды повелевают человеком. Все, что могут сделать звезды, можем сделать мы сами, ибо мудрость, получаемая нами от Бога, могущественнее небес и выше звезд".

Предисловие к книге "Paragranum Doctoris Theophrasti Paracelsi."
Ознакомиться (3.1 МБ)    Скачать

      Книга "Paragranum Doctoris Theophrasti Paracelsi".

   Глава 1. "Первое Основание Медицины, Которое есть ФИЛОСОФИЯ".


       Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2015

    В этом разделе можно ознакомиться с первой частью книги "Paragranum Doctoris Theophrasti Paracelsi" величайшего оккультиста средневековья и мудрейшего врача своего столетия, вернее с его философией, которую сейчас принято называть " Модель Парацельса ".
    Как утверждает сам автор Paragranum, философия была искажена тем, что в её основании не был заложен принцип тождественности макрокосмоса и человека(microcosmus).
    Он говорил, что врач не распознаёт в человеке того, что небеса и земля обладает в той же степени. Ничто не обособляет эти два аспекта друг от друга, лишь образ его формы; и всё же форму следует понимать, как единую.
    Он был мудрейшим врачом своего столетия и был знаменит тем, что излечивал почти всякую болезнь силою им самим изготовленных талисманов. Он не имел ни единого друга, и был окружен врагами, наизлобнейшими из которых были церковники и их клика.
    Понятно, что его обвинили в союзе с дьяволом, и нечего удивляться что, в конце концов, он был убит одним неизвестным врачом, в возрасте сорока восьми лет.

"Paragranum Doctoris Theophrasti Paracelsi." Глава 1.
Ознакомиться (3.9 МБ)    Скачать

      Книга "Paragranum Doctoris Theophrasti Paracelsi".

   Глава 2. "Второе Основание Медицины, Которое есть АСТРОНОМИЯ".


       Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2016

    В этом разделе можно ознакомиться со второй частью книги "Paragranum Doctoris Theophrasti Paracelsi" величайшего оккультиста средневековья и мудрейшего врача своего столетия, вернее со вторым Основанием Медицины его учения, которое сейчас принято называть " Модель Парацельса.
    Как утверждает автор Paragranum, Всякое живое существо сообщается с Макрокосмом и Микрокосмом посредством этого промежуточного элемента, или души; душа принадлежит Mysterium magnum, откуда была получена, форма же ее и свойства определяются качеством и числом духовных и материальных элементов.
    Сокрытые области души, которые не могут быть восприняты физическими чувствами, могут быть обнаружены при помощи звездного тела, посредством которого можем мы заглядывать в природу.
    Сокровенная природа всего сущего может, следовательно, быть познана посредством магии вообще и посредством сил внутреннего (или второго) зрения.
    Это суть силы, владея которой можно открыть все тайны природы, и необходимо, чтобы врач был посвящен в это искусство и стал глубоко сведущ в нем, чтобы он был способен узнать много более о недуге больного с помощью собственного внутреннего восприятия, нежели задавая вопросы.
    Астрономия медицины служит этому внутреннему зрению, и как физическая анатомия показывает все внутренние части тела такими, какими их нельзя увидеть сквозь кожу, так как это магическое восприятие не только обнаруживает все причины болезни, но и открывает в лекарственных веществах элементы, которым присущи целебные силы.


"Paragranum Doctoris Theophrasti Paracelsi." Глава 2.
Ознакомиться (3.8 МБ)    Скачать

      Книга "Paragranum Doctoris Theophrasti Paracelsi".

   Глава 3. "Третье Основание Медицины, Которое есть АЛХИМИЯ".


       Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2016

    Алхимия и астрология — науки в наше время малопонятные, ибо они имеют дело со сверхчувственными явлениями, которые не могут быть известны людям, не обладающим сверхчувственными силами восприятия.
Химия имеет дело с физической материей,
Алхимия — с ее астральными принципами,
Астрономия изучает физические аспекты планет и звезд,
Астрология — психическое воздействие их душ друг на друга и на микрокосм человека.
    Чтобы правильно понять значение слов «алхимия» и «астрология», необходимо понять и осознать тесную взаимосвязь и тождественность микрокосма и макрокосма, их взаимное влияние.
    В человеке потенциально содержатся все силы Вселенной, его физическое тело и все его органы есть не что иное, как результат действия и воплощение сил природы. Микрокосм и макрокосм не только «сравнимы друг с другом», они воистину едины по своим силам и равны по составу элементов.
    Основным оружием разрушения старой и создания новой медицины Парацельс избрал химию. И хотя в своих теоретических построениях Парацельс исходил главным образом из старых традиций алхимии, он сумел преобразовать направленность этих традиций.
    Парацельсу принадлежит утверждение, что целью алхимии является разработка лекарств, а отнюдь не компиляция из простейших элементов золота и серебра.
    Здоровье, по Парацельсу, основывается на известном нормальном содержании этих начал в теле человека, при нарушении соотношений между ними наступает болезнь.
    При всей наивности этих представлений нельзя не признать, что в основе их лежит идея о химическом характере происходящих в организме процессов.
    Важной составной частью взглядов Парацельса является его учение об архее — верховном духе, управляющем жизнедеятельностью организма. Хотя Парацельс и отвергал учение Галена, положение об археях генетически связано с основными положениями галеновской физиологии.


"Paragranum Doctoris Theophrasti Paracelsi." Глава 3.
Ознакомиться (3.7 МБ)    Скачать

      Книга "Paragranum Doctoris Theophrasti Paracelsi".

   Глава 4. "Четвёртое Основание Медицины, Которое есть PROPRIETAS".


       Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2016

    Обсуждение Парацельсом Четвертого основания медицины Proprietas, или Присущее Качество (Virtue) отсутствовало в более ранних упоминаниях о столпах.
    Здесь он подчёркивает Христоподобную роль врача подразумеваемую в его предшествующих замечаниях.
    Лжеврачи это фарисеи, лицемеры и лжепророки, а истинный врач осуществляет апостольское служение.
    В соответствии с паттерном, что подобное исцеляет подобное, и подобное познаёт подобное, исцеляющие качества, используемые в медицине, требуют этического качества врача.
    Обширная аллюзия автора на семя, которое должно умереть в земле для того, чтобы произрос плод, здесь выявляет предсмертное состояние дел в медицине и их неизбежном восстановлении.
    Истинный врач преуспевает в знании всех чудес природы, будь то проявляющиеся в алхимических процессах или в громадной пропасти.
    В заключение автор заявляет, что истинный врач повелевает знанием и изучением захватывающего духа всеобщности. В силу этого всеобъемлющего совершенства, истинный врач пробуждает веру и доверие в чудодейственную силу Бога - основою агента исцеления.
    Paragranum резюмирует задачу теоретическим размышлением о связи дисциплин, рассматривая основную природу процесса, рождения, трансформации и отношение видимого мира тела к невидимому миру живого духа.
    В последнее десятилетие XX века в отечественной философии активизировались научные программы изучения того типа знания, к которому относятся тексты Парацельса, к знанию внечувственному, метафизическому, знанию за пределами науки, словом, эзотерическому знанию.


"Paragranum Doctoris Theophrasti Paracelsi." Глава 4.
Ознакомиться (3.2 МБ)    Скачать

                                        OPUS PARAMIRUM

АУРЕОЛА ТЕОФРАСТА фон Гогенгейма, родившегося в Айнзидельне,

написан в честь достопочтенного ученого Иоахима Вадиана (Joachim von Watt),
                     доктора и бургомистра Санкт-Галлена (St. Gall).

     

                                              Первая Книга.

     Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2016

    Мнение о Парацельсе как основателе химиотерапии, утвердившееся во многих серьезных трудах и учебных пособиях, страдает явным релятивизмом и требует пересмотра.
    Алхимические преобразовательные процессы, происходящие в желудке, Гогенгейм не заключает в рамки логического толкования. Скорее, они рассматриваются им образно, по аналогии и в тесной связи с трансмутантным искусством алхимии, преобразующим сущность металлов и нацеленным на самопознание и непрерывное самосовершенствование.
    Слово «пара» имеет греческое происхождение и означает то, что находится выше, «возвышается над…». Приставка «пара» стала жизненным девизом доктора из Айнзидельна.
    О том, что он всю жизнь старался возвыситься над миром и одновременно сознательно погружался в гущу событий, свидетельствуют все его работы, и в первую очередь удивительная книга «Парамирум».
    Основной темой «Парамирума», написанного во время пребывания Гогенгейма в Санкт-Галлене, является процесс возникновения и развития болезни. Эта работа стала продолжением «Volumen Paramirum» и «Парагранума», написанных ранее на ту же тему.
    Многие одаренные люди, отличающиеся к тому же большой творческой продуктивностью, могли бы упрекнуть автора в том, что он без конца прокручивает одну и ту же ленту.
    Но единство этой трилогии вовсе не исключает введения в каждый следующий том новых познавательных моментов.
    По словам Люция Брауна, «терпеливое чтение» основного труда Гогенгейма постепенно вводит нас в парацельсистский космос, показывает нам, что автор счел нужным включить в него, а что намеренно выпустил.
    При вдумчивом чтении каждая строка этого произведения становится настоящим откровением.


"OPUS PARAMIRUM." Книга 1.
Ознакомиться (7.5 МБ)    Скачать

                                        OPUS PARAMIRUM

АУРЕОЛА ТЕОФРАСТА фон Гогенгейма, родившегося в Айнзидельне,

написан в честь достопочтенного ученого Иоахима Вадиана (Joachim von Watt),
                     доктора и бургомистра Санкт-Галлена (St. Gall).

     

                                              Вторая Книга.

     Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2016

    Мнение о Парацельсе как основателе химиотерапии, утвердившееся во многих серьезных трудах и учебных пособиях, страдает явным релятивизмом и требует пересмотра.
    Алхимические преобразовательные процессы, происходящие в желудке, Гогенгейм не заключает в рамки логического толкования. Скорее, они рассматриваются им образно, по аналогии и в тесной связи с трансмутантным искусством алхимии, преобразующим сущность металлов и нацеленным на самопознание и непрерывное самосовершенствование.
    Слово «пара» имеет греческое происхождение и означает то, что находится выше, «возвышается над…». Приставка «пара» стала жизненным девизом доктора из Айнзидельна.
    О том, что он всю жизнь старался возвыситься над миром и одновременно сознательно погружался в гущу событий, свидетельствуют все его работы, и в первую очередь удивительная книга «Парамирум».
    Основной темой «Парамирума», написанного во время пребывания Гогенгейма в Санкт-Галлене, является процесс возникновения и развития болезни. Эта работа стала продолжением «Volumen Paramirum» и «Парагранума», написанных ранее на ту же тему.
    Многие одаренные люди, отличающиеся к тому же большой творческой продуктивностью, могли бы упрекнуть автора в том, что он без конца прокручивает одну и ту же ленту.
    Но единство этой трилогии вовсе не исключает введения в каждый следующий том новых познавательных моментов.
    По словам Люция Брауна, «терпеливое чтение» основного труда Гогенгейма постепенно вводит нас в парацельсистский космос, показывает нам, что автор счел нужным включить в него, а что намеренно выпустил.
    При вдумчивом чтении каждая строка этого произведения становится настоящим откровением.


"OPUS PARAMIRUM." Книга 2.
Ознакомиться (5.6 МБ)    Скачать

                      DE MORBORUM UTRIUSQUE PROFESSIONIS1

                                              ORIGINE ET CAUSA

          Aureoli Theophrasti Paracelsi, ad D[r.] Joachim Vadianum Medicum

Andrew Weeks, Paracelsus (Theophrastus Bombastus von Hohenheim, 1493–1541),
                           Essential Theoretical Writings, pp. 502-615.

     

                                            Liber Tertius PARAMIRI

     Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2017

                   Предисловие.
   
В настоящий момент, по-видимому, является правильным обнародовать мою общую теорию обоих видов медицины. Читатель, прояви осмотрительность. Не суди по первой или второй или третьей главе, но, пожалуй, отложи это до самого конца. Взвешивай с весом своего опыта то, что я вмещаю в эти краткие страницы. Не позволяй себе быть потрясённым тем, чего я касаюсь: взвешивай и воспринимай это без одобрения и дружелюбия на взвешенных весах; ибо будет следовать (если Богом так суждено) больше книг, выстраиваемых на этом фундаменте, которые должны порадовать тебя ещё больше, так обрати внимание и получи урок.
    Философия Парацельса по духу очень близка учениям мудрецов античности, поэтому она не могла не затрагивать проблему внутреннего развития человека. У него прослеживается путь всеобщей эволюции,— важная часть всех традиционных учений Запада: оттуда представления о нем перешли к средневековым мистикам и алхимикам. В разных традициях путь этот назывался по-разному, но основной задачей человека, идущего по этому пути, было раскрытие собственных внутренних потенциалов, поиск своей истинной сути, своего Закона и предназначения, для того чтобы наиболее полно участвовать во всеобщей эволюции и быть на земле проводником и исполнителем воли Бога. Учение Парацельса говорит о том. что в момент сотворения человека было нарушено первоначальное мировое равновесие, и с тех пор предназначением человека является восстановление первоначальной гармонии.


"Liber Tertius PARAMIRI."
Ознакомиться (7.3 МБ)    Скачать

                                            PARAMIRI LIBER QUARTUS.

                                              DE MATRICE.

Andrew Weeks, Paracelsus (Theophrastus Bombastus von Hohenheim, 1493–1541),
                           Essential Theoretical Writings, pp. 616-719.

     Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2017

                   Предисловие.
   
В четвертой книге, по стилю примыкающей к трем первым книгам "Парамирума", обсуждается тема, которая может быть условно названа нами химией полов. При этом представления, лежащие в основе теоретических построений Парацельса, находятся в довольно условной корреляции с современной биохимической моделью.
    В центр обсуждения основной тематики сочинения, во взаимоотношения между полами нас вводит следующий тезис Парацельса:
    "Анатомия женщин отличается от анатомии мужчин, следствием чего является особое физическое строение каждого пола... итак, запомни, что мозг женщины - это мозг женщины, а не мозг мужчины, и ее сердце есть сердце женщины, а не сердце мужчины. Ты должен всегда помнить об этой разнице. Посмотри на женщину и сравни ее с мужчиной. Увидь, как они отличаются друг от друга. Неужели ты не видишь, что женщина отличается от мужчины, а мужчина от женщины? (IX, 186).
    Когда мы переходим к основанию медицины, то должны знать, что ещё одна теоретическая философия и astronomia была найдена в человеке. Эта другая философия и астрономия относится только к matrix, и имеет дело только с женщинами.
    Есть другой мир и он – наименьший, и это – matrix. Причиной для этой книги является не что иное, как описать эту особую matrix и её недуги согласно человеку, чьи недуги должны быть объяснены.
    Это также мир, и он окружён створным переплётом (casement), который означает, что он имеет отдельный сосуд, кожу и обвязку (binding), так, чтобы он держался самостоятельно. И это граница (boundary) малого мира. Согласно этому, мужчина – это малый мир. Женщина – наименьший мир; и она, в отличие от мужчины, имеет другую анатомию, хотя подобна мужчине во многих болезнях, и всё же врач различает их друг от друга, ибо она – это другой мир."
   
В общих чертах приведенную выше цитату можно передать следующим образом. Женщина по своей внешней и внутренней анатомии отличается от мужчины. Это означает, что у каждого пола развивается своя патология и лечить их надо поразному.
    В медико-философском смысле женщина стоит по отношению к большому миру ближе, чем мужчина, который более отдален от мира природы (IX, 182).
    Матрица вмещает в себя все существо женщины и не сводится только к органам, ответственным за размножение и кормление детей.
    В этом смысле женщина является центром мира.


"PARAMIRI LIBER QUARTUS. DE MATRICE"
Ознакомиться (9 МБ)    Скачать

                                          AUREOLI PHILIPPI THEOPHRASTI

                                                             Von Hohenheim

                                                                 Пять Книг
                                       DE CAUSIS MORBORUM INVISIBILIUM.

                                                То есть, О Невидимых Болезнях
                                                               и их Причинах.

                                  Предисловие к Книгам о Невидимых Болезнях,                                         

                                                     Высокоучёного Господина

                                                     Теофраста фон Гогенгейма

                                                                 Доктора и т. д.

                                  Перевод с английского G.Z.                                                                                                                                                                                                                Киев 2018

                   Предисловие.
   
В следующих пяти книгах, по стилю примыкающих к четырём первым книгам "Парамирума", обсуждается тема, которая может быть условно названа нами как невидимое.
    Это такая категория другой половины человека, как если бы человек мог находиться в полном представлении врача. Хотя [эта другая половина] невидима, но она тем не менее, может быть постигнута; и то, что может быть постигнуто [об этом], является невидимым.
    В действительности надо признать, что было описано <всё> то, что представляется видимым для глаз и может быть схвачено руками, посредством чего эти недуги и немощи могут быть объяснены более решительно посредством философии и без любого отсутствия основания, так что любой, кто имеет опыт в этих вопросах, мог устоять без любых ошибок. [Поэтому] в свете природы это [другое изучение] должно быть понимаемо так, как будто это был слепой человек, который схватывает нечто, не видя того, что он схватывает.


"Paracels_10_DE CAUSIS MORBORUM INVISIBILIUM"
Ознакомиться (18 МБ)    Скачать

                                          Дополнение к Бюллетеню истории
                                                               Медицины

                                                           основанным Генри Е. Зигеристом
                                                                    редактор: Овсей Темкин


                            VOLUMEN MEDICINAE PARAMIRUM
                                       ТЕОФРАСТА ФОН ГОГЕНГЕЙМА,
                                       НАЗЫВАЕМОГО ПАРАЦЕЛЬСОМ



                                                                                                                                             перевод с исходного немецкого языка
                                                                                                                                                               с предисловием
                                                                                                                           КУРТА ЛЕЕЙДЕКЕРА (KURT F.LEIDECKER), М.А.,Ph.D.



                                                                                                                                                                 БАЛТИМОР
                                                                                                                                               ДЖОНС ХОПКИНС ПРЕСС 1949


                                                                                    Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2017

    "Volumen Medicinae Paramirum" является одной из первых основополагающих работ Парацельса о причинах болезней, являясь также одной из самых важных работ, в которой представлено как медицинское, так и этическое мышление Парацельса.
    Здесь он приводит краткое описание пяти причин всех болезней и методы их излечения применительно к практике медицины.
    Перевод на русский язык выполнен с английского перевода Курта Лейдекера, изданном в 1949 году в "Дополнении к Бюллетеню истории Медицины" основанным Генри E. Зигеристом.


"Volumen Medicinae Paramirum."
Ознакомиться (532 KB)    Скачать

                                                                   _____________________________________________________________________________________
                                                                                                                     Four treatises of Theophrastus von Hohenheim, called Paracelsus: translated from the original German, with introductory essays by C. Lilian Temkin,
                                                                                                                   George Rosen, GregoryZilboorg [and] Henry E. Sigerist; edited, with a preface, by Henry E. Sigerist Baltimore: The Johns Hopkins press, 1941. pp. 2-41.


                                   СЕМЬ DEFENSIONES (ЗАЩИТНЫХ РЕЧЕЙ)
                             ОТВЕТ НА НЕКОТОРЫЕ ЛОЖНЫЕ ОБВИНЕНИЯ

                                                           СВОИХ ВРАГОВ
                                          ТЕОФРАСТА ФОН ГОГЕНГЕЙМА,

                                          НАЗЫВАЕМОГО ПАРАЦЕЛЬСОМ
                                      

                                                                           ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА, С ВВЕДЕНИЕМ
                                                                                    ЛИЛИАН ТЕМКИН (C. LILIAN TEMKIN)


                                                                                    Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2017

    В 1527 году в Базеле Парацельс получил должность городского врача, а также профессора физики, медицины и хирургии.
    Преподавание в университете приносило высокие доходы, как и врачебная практика. Лекции Парацельса не были повторением материалов, собранных Гиппократом и Авиценной.
    Он делился знаниями, которые были собраны лично.
    Профессор пользовался уважением среди студентов, которые желали получить практические знания, но некоторые консервативные коллеги приходили в ужас от лекций новатора. Особенно когда узнавали об источниках, из которых была добыта информация.
    В 1528 году стычки с коллегами привели к конфликту с властями города и Парацельс был отлучен от преподавания. После этого он снова отправился путешествовать, на этот раз только по Европе.
    После возвращения алхимика в Германию продолжились конфликты с медицинскими факультетами университетов Лейпцига и Вены, которые не допустили к печати его работы. Однако теперь в провинции Каринтия ему обещают опубликовать три работы, которые теперь известны как Каринтийские писания.
    Здесь предлагается перевод Первой Книги - "Ответ на некоторые ложные Обвинения своих Врагов, или, как её чаще называют, Семь (Защитных речей) Defensiones".
    Из этой книги можно почерпнуть важную информацию для тех кто интересуется медицинской астрологией.


"PARACELSUS_Seven_defensiones.pdf."
Ознакомиться (362 Kb)    Скачать


                                            ВАЛЬТЕР ПАГЕЛЬ


                                    ПАРАЦЕЛЬС.

                Введение в Философскую Медицину Эпохи Возрождения.

                                      2-ое, пересмотренное издание

                     Basel • Munchcn • Paris • London • New York • Tokyo • Sydney • 1982


                  Перевод с английского G.Z.                                                                                                            Киев 2017

    Walter T. U. Pagel (1898-1983). Вальтер Пагель всю свою жизнь посвятил историческим исследованиям медицины Возрождения, количество и качество его исторических исследований поразительна.
    Им было написано более 400 научных статей и более 16 книг, а среди них наиболее важны книги о Парацельсе, в частности "Парацельс: Введение".
    Принимая во внимание тот факт, что Труды Парацельса довольно трудны для понимания, приводим здесь перевод части книги Пагеля, где он в доступной форме объясняет термины Парацельса.
    Астрологам, интересующимся трудами Парацельса просто необходимо прочесть эту книгу Вальтера Пагеля.
P.S. Этот перевод более полный закончен 15 мая 2017 г.


Вальтер Пагель "ПАРАЦЕЛЬС. Введение в Философскую Медицину Эпохи Возрождения."
Ознакомиться (6.3 МБ)    Скачать

               Теологизированная Астрология.


                                 Духовная герменевтика

                           Астрологии и Святого Писания


              Трактат о влиянии звёзд на человека и об искусстве

                         управления им законом благодати:


В этом разделе представлен перевод трактата "Теологизированная Астрология" Валентина Вейгеля (1553-1588) ) со вступительным очерком истинного метода интерпретации Священного Писания Анны Бонус Кингсфорд (Переизданный из Оригинала 1649 года).


Лондон. Джорж Рэдвей MDCCLXXXVI                                                                                             Перевод с английского G.Z.

Boston, MASS OCCULT PUBLISHING CO.                                                                                                      Киев 2015


Глава 0. Вступительный очерк.

Глава I. Что является Астрологией, и что Теологией; и как они соотносятся друг с другом.

Глава II. Касательно предмета Астрология.

Глава III. О трех частях Человека; Духе, Душе и Теле, откуда все взяты, и каким образом каждая находится в другой.

ГЛАВА IV. о составлении Микромира, то есть Человека, от Макромира, большого Мира.

ГЛАВА V. что все виды Наук, Изучений, Деятельностей и Жизнедеятельностей, процветающие среди Людей на Земле и Море, свидетельствуют, что вся Астрология, то есть, природная мудрость со всеми её разновидностями, есть и будет в действительности найдена в каждом Человеке. А значит все вещи, всё, что человек делает на земле, суть производит, движет, управляет и воздействует от внутреннего неба. И что Звёздами теми мудрый человек должен управлять.

ГЛАВА VI. Что касается прообраза Небесного Свода и Звезды в каждом человеке; и то, что пользой Перерождения в осуществлении Субботы, человек может быть преображён из худшей Природы в лучшую.

ГЛАВА VII. Касательно Распределения всей Астрологии в Семи Правителях Мира и их Действиях и Ролях, равным образом как в Макрокосме, так и в Микрокосме.

ГЛАВА VIII. Касательно Астрологии Сатурна, какого вида она есть, и каким образом она должна быть Теологизированной.

ГЛАВА IX. Частное Объяснение, как Астрология Сатурна должна быть и может быть Теологизированной.

Приложение

Анна Бонус Кингсфорд. Теологизированная Астрология Валентина Вейгеля.
Ознакомиться (2.2 МБ)    Скачать

                       Парацельс.

                      Умозрительная Теория и

                   Кризис Ранней Реформации


                                         Эндрю Викс


                                       SUNY Series in

                              Western Esoteric Traditions


David Appelbaum, Editor STATE UNIVERSITY OF NEW YORK PRESS



                           Перевод с английского G.Z.                                                                                                                                      Киев 2019


Содержание

Предисловие ix

Введение                                                                  1

Глава 1 Неоднозначности Парацельса                21

Глава 2 Чума и Спасение                                      49

Глава 3 Крестьянская Война и Иконоборчество77

Глава 4 Освобождение Божественного Образа 101

Глава 5 Странствие Медицины                           129

Глава 6 Мир как Зеркало                                     145

Глава 7 Освещение Теории                                 163

Заключение                                                           185

Примечания                                                          197

"Все вещи произошли из триединства - подобно тени на стене . . . скопированной из того же самого, как её подобие"

    Парацельсова теория - удивительное творение. Уже во время его собственного столетия были сделаны предположения касательно её происхождения и подобия.
    Как медик-теоретик и философ природы, Парацельс встречался со многими неудачами и успехами в жизни, но вскоре после его смерти в 1541 году, его немногие напечатанные трактаты и бесчисленные разрозненные рукописи сделают его одним из самых известных и противоречивых фигур его эпохи.
    По характеру, языку и сфере охвата, писания Парацельса, безусловно, находятся среди наиболее внушительных свидетельств раннегерманской литературы.
Однако, их содержание зачастую перескакивает в сторону неопределённых целей, рассеиваясь между наработками врача и философа и мистика.
    Было бы трудно точно охарактеризовать Парацельса с точки зрения рационального понимания человеческой психики. Хотя он иногда отвергает старые католические суеверия, он заменяет их новыми или пересмотренными собственными суевериями.
    Примечательно, что пост-Базельский антисемитизм Парацельса, по-видимому, возникает отчасти как отождествление с преследуемым Христом, неприятие которого евреями вызывается все более и более зловещим.
    Интересно описание негативных представлений Парацельса о животных, как о достойных порабощения и господства, характерных для его Ренессансного натурализма, который был вынужден поддерживать уникальность человеческого творения, даже если рассматривать человека как часть природы.
    Парацельсианская теория стремилась охватить целое, увидеть его в новом свете и постичь его как человеческим, так и Божественным мерилом: это выражается в постулате, что разум может распознать философское зеркальное отражение в природе так же ясно, как отражение в зеркале.
    Все недостатки Парацельсианской теории можно свести к одной ошибке: она претендует на получение практико-ориентированной медицины и медицинской философии, но в действительности она ближе к созерцательному и умозрительному мистицизму.
    Для общего ознакомления с изучением Парацельса и его постоянными и актуальными вопросами, наиболее ценными являются сборники под редакцией Benzenhöfer; Dilg и Rudolph; Dilg-Frank; Braun; и Telle. Собрание статей Blaser, Eis и, прежде всего, Голдаммера (Paracelsus in neuen Horizonten).

Парацельс.Умозрительная Теория и Кризис Ранней Реформации.Эндрю Викс.
Ознакомиться (27 МБ)    Скачать

                 Ф И Л О С О Ф И Я

      Реформированная & Усовершенствованная

         в Четырёх Основательных ТРАКТАТАХ

_____________________________________________________________________________

                  I. Открытие Великих и Глубоких
                      Тайн Природы:

                      учёным Алхимиком & Врачом

            ОСВАЛЬДОМ КРОЛЛОМ

_____________________________________________________________________________

                                   ДРУГИЕ

                    III. Открытия Чудесных
                     Тайн Творения

                                                                 ПАРАЦЕЛЬСОМ:

                                                                                                        ПРЕБЫВАЮЩИХ

                                                                              в Его Философии к Афинянам.

                                                                      _____________________________________________________________________________

                                                  Оба переведены на английский язык Г. Пинеллем (H. Pinnell), для повышения обучения и истинного знания.

                                                                      _____________________________________________________________________________
                                                                      Лондон: Напечатано M.S. для Людовика Ллойда, в Замке в Корнхилле, 1657 г.

                           Перевод с английского G.Z.                                                                                                                                      Киев 2019




"Новый Мир явит утверждение смелого познания, так Образы Учителей войдут в жизнь Друзьями. Указ Учителей будет на полке любимых книг".
Живая Этика


    Один из самых эрудированных и ученых философов и мистиков, выдающийся алхимик и физик, пророк и ясновидящий, он оставил после себя множество трудов; Философия, медицина, пневматология (учение о духах), космология, антропология, алхимия, астрология и магия.
    Учение Парацельса было результатом удивительной способности проникать в сокровенную суть Вселенной, природы и человека, в источник универсальной мудрости Космоса, не имеющей ни начала, ни конца.
    Сам Парацельс говорил, что в течение десяти лет не прочитал ни одной книги, а его ученики подтверждают, что он диктовал им целые тома своих трудов, не используя при этом никаких записок и заметок.
    Его учение настолько всеобъемлюще, сложно и глубоко, что коснуться всего в одном коротком предисловии практически невозможно. Приведём только несколько ярких, ключевых моментов из его трудов.
    Продолжая учения многих философов и мистиков древности он понимает Вселенную как великий живой организм — как Макрокосм, как единое целое, не имеющее ни начала, ни конца. Он говорит о бесконечном числе параллельных миров, постоянно трансформирующихся, и о бесконечном количестве форм жизни и принципов эволюции. Во всем этом отражаются следы Yliaster’a, оккультного Высшего Божественного Принципа, первоначальной и подлинной Причины всего сущего, вечной Творящей Силы, Создателя Вселенной.
    Жизнь — это универсальный вездесущий принцип, и нет ничего, в чем не было бы жизни... В природе нет ничего мертвого... Нет ничего телесного, что не обладало бы душою, сокрытой в нем...
    В природе нет смерти, и умирание состоит в угасании одной формы бытия и возрождении жизни в другой.
    Жизнь сама по себе не может умереть или исчезнуть, ибо она не рождается формой...
    Магия и колдовство столь же глубоко различны, сколь не схожи между собою свет и тьма, белое и черное. Магия есть проявление величайшей мудрости и знания сверхъестественных сил.
    Духовное знание невозможно вывести посредством логики из внешних физических явлений, оно открывается лишь тому, кто развивает в себе способность чувствовать и видеть духовное.
    Магическая сила не присуждается университетами, не дается дипломом, но исходит от Бога...
    Все, что существует и происходит во Вселенной, в Макрокосме, существует и может происходить в человеке - в Микрокосме. Все принципы, силы, планы, сущности и энергии, образующие в совокупности загадочное существо, которое мы называем человеком, являются теми же самыми силами и энергиями, совокупность которых, взятых в бесконечно большем масштабе, называется Вселенной.
    Все, что происходит в сфере разума Макрокосма, может отражаться в душе и доходить до внутреннего восприятия человека. От этой тесной связи Вселенной и человека зависит гармония между бесконечным и конечным, неизмеримо большим и неизмеримо малым.
    Воображение порождается чистым и сильным желанием сердца...
    Через воображение с человеком работает Невидимое, а также загадочные духи, гении-покровители природы. Через воображение проявляются чистые идеи, и в творениях человеческого духа они обретают форму и плоть.
    Сравнивая идеи со звездами, Парацельс говорит: "Люди не изобретают и не создают идей; идеи существуют, а люди могут уловить их.
Новые звезды появляются на небе, другие исчезают.
Новые идеи появляются на умственном горизонте, а старые идеи забываются".
    Сила воображения есть великое орудие в медицине. Она может вызвать болезнь у человека и животного и она может исцелить их. Болезнь или исцеление происходят воображением, руководимым волей.
    Таким образом, согласно Парацельсу, в человеке сосуществуют три сущности. Можно одновременно рассматривать видимого (Внешнего) человека и невидимого (Внутреннего) человека; эти две сущности связаны воедино душой.
    Физическое тело изменяется и умирает, высшее, небесное, невидимое тело (тело Духа) вечно. Этот вечный человек есть человек истинный, и он не рожден земными родителями. Он получает питание не из земли, а из невидимого вечного источника, откуда произошел и он сам.
    Однако два этих тела едины, и человека можно сравнить с деревом, что получает питание и из земли, и из воздуха. Корни проникают в землю и ищут пищу во тьме, листья же получают его от света.
    Согласно Парацельсу, существуют пять причин возникновения и, соответственно, пять типов болезней.
1. Болезни, вызванные астральными причинами,
2. Болезни, вызванные ядовитыми веществами,
3. Болезни, вызванные физиологическими причинами,
4. Болезни, возникающие по психологическим причинам
5. Болезни, возникающие по духовным причинам.
    Согласно Парацельсу, большой интерес представляют Evestra рrophetica (пророческие), предвестники великих событий, затрагивающих судьбы мира.
    Тот, кто понимает истинную природу такого Evestrum, является ясновидцем или провидцем. С помощью Evestra рrophetica читали будущее сивиллы, пифии и пророки древности. Существует бесконечное разнообразие видов Evestra. Они так же неисчислимы, как неисчислимы формы и существа, которым они принадлежат.
    Парацельс утверждает, что способность общения с Evestrum, способности к ясновидению, предвидению, внутреннее зрение и слух особенно сильно проявляются во время сна, когда активность физического тела ослабевает и когда исключены посторонние влияния, приходящие через физические органы чувств. Пробуждение мудрости в человеке – это пробуждение его сверхъестественной силы.

Философия Реформированная & Усовершенствованная В Четырёх Основательных ТРАКТАТАХ.
Ознакомиться (1.7 МБ)    Скачать

            ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ И АЛХИМИЧЕСКИЕ
                                  СОЧИНЕНИЯ


                     ФИЛЛИПА АУРЕОЛА ТЕОФРАСТА БОМБАСТА

                              фон ГОГЕНГЕЙМА, НАЗЫВАЕМОГО
                                       ПАРАЦЕЛЬС ВЕЛИКИЙ.

_____________________________________________________________________________

                         ВПЕРВЫЕ ПЕРЕВЕДЕНО НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
ОТРЕДАКТИРОВАНО С БИОГРАФИЧЕСКИМ ПРЕДИСЛОВИЕМ, ПОЯСНИТЕЛЬНЫМИ
     ПРИМЕЧАНИЯМИ, ОБШИРНЫМ ГЕРМЕТИЧЕСКИМ СЛОВАРЁМ И ИНДЕКСОМ


                АРТУРОМ ЭДВАРДОМ УЭЙТОМ.


                                                                                                                          В ДВУХ ТОМАХ

                                                                                                                                  ТОМ II


                              ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА И ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ


                                                                                                            1976 SHAMBHALA BERKELEY
                                                                        Это репринт издания 1894 года, опубликованного James Elliot & Co., London.

                           Перевод G.Z.                                                                                                                                                                              Киев 2019


                           Введение
    Парацельс в течение многих веков был объектом пристального внимания исследователей, сегодня о нем известно немного, поскольку его изучали преимущественно как врача. К тому же основная часть его трудов осталась непереведенной и существует исключительно на латинском и старонемецком языках, поэтому обычному читателю практически недоступна.
    Название "герметические" происходит от имени Гермеса, греческого бога, отождествленного с египетским Тотом, изобретателем письменности и всех, связанных с ней искусств, а также магии, медицины, астрономии, астрологии и алхимии.
    Для Парацельса алхимия была рабочим инструментом в изучении природы. Он применял знание алхимии в своей медицинской практике и считал, что врач должен быть сведущим во всех областях философии, астрологии и алхимии как можно полнее и глубже.
    В "Алхимии, третьем столпе медицины" Парацельс пишет: "Это неправда, как некоторые ветрено утверждают, что цель алхимии делать золото и серебро. Ее настоящее предназначение заключается в том, чтобы изготовить чудесные эликсиры и направить их на болезнь".
    Когда Парацельс говорил о взаимосвязи между человеком и вселенной, он подразумевал, в первую очередь, не физическую связь, а взаимодействие, происходящее на тонких, невидимых планах. Благодаря этой связи космос способен влиять на человека видимым и невидимым способом. В свою очередь, человек способен влиять на великий мир не только физически, но также своими мыслями и чувствами.
    Каждый человек, учит Парацельс, наделен от природы тремя таинственными силами — Волей, Верой и Воображением, которые способны привести его к высшему совершенству.
    Для современного мира, и особенно для России, актуально многое из эпохи Возрождения, поскольку, оглядываясь назад, мы видим те же проблемы, с которыми сегодня сталкивается мир и уже переживались нашими предшественниками.
    Для современные астрологов просто необходимо взглянуть на вселенную глазами Парацельса:
    " Астрономия содержит в себе семь факультетов (faculties) или конфессий (religions); тот, кто не знает их все, недостоин называться астрономом. Пусть каждый человек остаётся в той конфессии или факультете, где он занимает себя; пусть астролог имеет дело с астрологией; тот, кто относится к конфессии магии, пусть он остаётся исключительно магом; тот, кто связан с прорицанием, пусть он остаётся прорицателем; тот, кто рассматривает нигромантию, некромантом; тот, кто изучает сигнатуры, сигнатором (signator); тот, кто предан инцертным искусствам (uncertain arts), инцертом (incertus); тот, кто исследует материю, физиком.
    Пусть астроном не допускает, что магия есть астрономия, и всё же не отказывается от именований прорицание, нигромантия и остального. Всё это понимается под астрономией в той же мере, как и сама астрология. Они являются природными и существенными (essential) науками о звёздах, и тот, кто ознакомлен со всеми ними, тот достоин называться астрономом".

ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ АСТРОНОМИЯ. Парацельс.
Ознакомиться (361 КБ)    Скачать

_____________________________________________________________© 2019_______________________________________________________________________